ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ VI
ВсероссийскОГО конкурса психологических работ
VI Всероссийский конкурс психологических работ школьников завершен. В
Конкурсе приняли участие ученики 9 – 11-х классов общеобразовательных
школ, колледжей, кадетских училищ, техникумов практически изо всех
регионов России – как и в предыдущие годы, география конкурсантов
обширна – от Камчатки до Калининграда, что очень радует организаторов.
Комиссия подвела итоги, определены лауреаты.
Дипломом I-й степени VI Всероссийского конкурса психологических работ
школьников награжден учащийся Санкт-Петербургского кадетского корпуса
Министерства обороны РФ Педанов Владимир Александрович за эссе
«Перспективы жизненного пути». Куратор – педагог Петронюк Инна
Степановна.
Дипломами II-й степени награждены:
– учащийся ГБОУ г. Москвы кадетская школа-интернат № 6 «Московский
Георгиевский кадетский корпус» Ибрагимов Эрнест Мударисович за эссе «Мое
счастье – видеть счастливой Землю русскую», куратор – педагог-психолог
Морозова Елена Владимировна;
– учащаяся МБОУ СОШ № 18 г. Воронежа Кириллова Александра Александровна
за эссе «Душа – будущее», куратор – педагог-психолог Мосина А.Н.;
– учащаяся МБОУ «Русско-татарская средняя школа № 129» г. Казани Титова
Влада Андреевна за эссе «Дорогой мой человек», куратор – педагог
Одинцова Светлана Владимировна.
Дипломами III-й степени награждены:
– учащаяся МБОУ «Татарско-русская общеобразовательная школа № 68 с
углубленным изучением отдельных предметов» г. Казани Ахметзянова Наиля
Ирековна за эссе «Понять, принять и изменить…», куратор –
педагог-психолог Кирилина Тамара Ивановна;
– учащийся ГБОУ г. Москвы кадетская школа-интернат № 6 «Московский
Георгиевский кадетский корпус» Головко Иван Дмитриевич за эссе «Футбол.
Жизнь. Чувства», куратор – педагог-психолог Морозова Елена Владимировна;
– учащийся Санкт-Петербургского кадетского корпуса Министерства обороны
РФ Декин Артем Андреевич за эссе «Перспективы жизненного пути», куратор
– педагог Петронюк Инна Степановна;
– учащаяся ГБОУ «Профессиональное училище № 3» г. Абакан Республики
Хакасия Карамышева Екатерина Александровна за эссе «Любимый уголок моего
города», куратор – педагог-психолог Муравьева Ольга Юрьевна;
– учащаяся «Центра детского творчества» Казенное образовательное
учреждение дополнительного образования детей Тарского муниципального
района Омской области Третьякова Екатерина Викторовна за эссе «Привет,
индивидуальность!», куратор – педагог-психолог Ратниченко Светлана
Анатольевна.
Поощрительными грамотами награждены:
– Абазалиева Карина Арсеновна, учащаяся МКУО «СОШ с. Николаевское»
Прикубанского района Карачаево-Черкесии, куратор – педагог-психолог
Айбазова М. Я.;
– Акаев Магомедамин Акавович, учащийся МБОУ СОШ № 57 Республики Дагестан
г. Махачкалы пос. Новый Тарки, куратор – педагог-психолог Хабилова
Зульфия Арслан-Алиевна;
– Алтухова Ксения Алексеевна, учащаяся МБОУ Гимназия № 2 г.о.
Краснознаменск Московской области, куратор – педагог-психолог Валова
Евгения Петровна;
– Борисова Раиса Сергеевна, учащаяся ГБОУ «Профессиональное училище № 3»
г. Абакан Республики Хакасия, куратор – педагог-психолог Муравьева Ольга
Юрьевна;
– Владимирова Елизавета Николаевна, МБОУ № 12, г. Тула, куратор –
педагог-психолог Гумилевская М.Ю.;
– Вокина Диана Евгеньевна, учащаяся МБОУ ШР «Шелеховский лицей» г.
Шелехов Иркутской области, куратор – Плискановская Маргарита Игоревна;
– Гришина Кристина Александровна, учащаяся МБОУ «Лицей № 6 г. Бердска
Новосибирской области», куратор – педагог-психолог Краснощекова Татьяна
Николаевна;
– Долматова Наталья Юрьевна, учащаяся МОУ «Лонгъюганская средняя
общеобразовательная школа» Надымского района ЯНАО, куратор –
педагог-психолог Долматова Галина Ивановна;
– Дьячкова Дарья Алексеевна, учащаяся МОУ СОШ № 85 имени Героя РФ Г.П.
Лячина г. Волгограда, куратор – педагог-психолог Стретельникова Ольга
Ивановна;
– Маскова Юлия Рамильевна, учащаяся МОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Надым
Ямало-Ненецкого АО, куратор – Василик Галина Васильевна;
– Мачукова Ангелина Тахировна, учащаяся МКУО «СОШ с. Николаевское»
Прикубанского района Карачаево-Черкесии;
– Нагиева Эллада Игоревна, учащаяся МОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Надым
Ямало-Ненецкого АО, куратор – педагог-психолог Ковальчук О.Н.;
– Новицкая Валерия Валерьевна, учащаяся «Центра детского творчества»
Тарского муниципального района Омской области, куратор –
педагог-психолог Ратниченко Светлана Анатольевна;
– Овчарова Анастасия Александровна, учащаяся ГБОУ г. Москвы кадетская
школа-интернат № 6 «Московский Георгиевский кадетский корпус», куратор –
педагог-психолог Морозова Елена Владимировна;
– Причинин Артем Сергеевич, учащийся ГБОУ г. Москвы кадетская
школа-интернат № 6 «Московский Георгиевский кадетский корпус», куратор –
педагог-психолог Морозова Елена Владимировна;
– Пушкова Анастасия Сергеевна, учащаяся ГБОУ СОШ с углубленным изучением
математики № 1360 ВОУО ДО г. Москвы, куратор – педагог-психолог
Степанова Н.А.;
– Сайфулина Марьям Ринатовна, учащаяся МБОУ Лицей № 10 г. Красноярска,
куратор – педагог-психолог Азанова С.Г.;
– Широколобов Степан Сергеевич, учащийся МАОУ «Общеобразовательное
учреждение гимназия № 13» г. Красноярска, куратор – педагог-психолог
Мутли Елена Николаевна.
Работы победителей Конкурса будут опубликованы в следующих номерах
газеты.
Цель Конкурса психологических работ школьников – повышение качества
гуманитарного образования учащихся, уровня психологической культуры,
развитие их интеллектуального и творческого потенциала.
Позитивное движение к этой цели налицо. От конкурса к конкурсу ширится
его география, вовлекая в проект все больше учебных заведений. Вот уже к
проекту подключились и учебные заведения Министерства обороны. Следует
отметить высокий уровень общеобразовательной подготовки их подопечных.
Хотелось бы особо поблагодарить подписчиков «Психологической газеты: Мы
и Мир», педагогов и директоров школ за активную работу, проделанную
учащимися – участниками Конкурса: большинство из них показало высокую
осведомленность и большую психологическую культуру.
Специальными грамотами награждены следующие педагоги-кураторы
победителей конкурса:
– Петронюк И.С., педагог Санкт-Петербургского кадетского корпуса
Министерства обороны РФ;
– Морозова Е.В., педагог-психолог ГБОУ г. Москвы кадетская
школа-интернат № 6 «Московский Георгиевский кадетский корпус»;
– Мосина А.Н., педагог-психолог МБОУ СОШ № 18 г. Воронежа;
– Одинцова С.В., педагог МБОУ «Русско-татарская средняя школа № 129» г.
Казани;
– Кирилина Т.И., педагог-психолог МБОУ «Татарско-русская
общеобразовательная школа № 68 с углубленным изучением отдельных
предметов» г. Казани;
– Муравьева О.Ю., педагог-психолог ГБОУ «Профессиональное училище № 3»
г. Абакан Республики Хакасия;
– Ратниченко С.А., педагог-психолог «Центра детского творчества»
Тарского муниципального района Омской области.
www.gazetamim.ru
В то же время следует отметить недостатки, встречающиеся в ряде
представленных на Конкурс эссе, небрежность в работе некоторых кураторов
со своими учениками. Встречаются потенциально интересные эссе, которым,
однако, требовалось уделить большее внимание, включая работу над формой,
структурой эссе, проверку стилистики и орфографии. Встречаются также
недопустимые ошибки и огрехи, «оригинальные» прочтения классики. Так,
авторство известной цитаты из романа «Как закалялась сталь» Николая
Островского «Самое дорогое у человека – это жизнь. Она дается ему один
раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно
прожитые годы…» учащиеся приписывают известному рок-музыканту, и
педагог-куратор пропускает такие «перлы» на конкурс… Некоторые школы
прислали громоздкие исследовательские работы вместо эссе. Поэтому еще
раз напоминаем педагогам о необходимости внимательнее знакомиться с
условиями конкурса. Это о недостатках.
Обращаем внимание всех читателей, что условия нового, VII-го по счету
Конкурса психологических работ учащихся будут опубликованы в скором
времени на страницах «Психологической газеты: Мы и мир».
В то же время, один из организаторов конкурса, Московский городской
психолого-педагогический университет, приглашает выпускников школ,
проявляющих интерес к психологической работе, продолжить свое
образование в стенах университета, а педагогов, которым это необходимо,
поступить в магистратуру МГППУ и получить качественное психологическое
образование.
Оргкомитет Конкурса
Участники конкурса (конкурсанты и их наставники), подписчики «Психологической
газеты: Мы и Мир», могут получить «Сертификат участия». За сертификатом
обращаться в редакцию «Психологической газеты: Мы и Мир» по адресу info@gazetamim.ru,
при этом необходимо отправить заявку в свободной форме и копию купона (квитанции)
о подписке на «Психологическую газету: Мы и Мир».
«Психологическая
газета: Мы и Мир» (№[]2013)
|