Почему у одних людей рабочий день проходит насыщенно и плодотворно, а
другие ничего не успевают?
Десять истин тайм-менеджмента помогут в этом разобраться.
1). В голове у человека есть устройство. Оно оценивает: что очень важно,
что менее важно и что вовсе не важно в контексте имеющихся задач. Это
ВАЖНОМЕТР.
2). Все люди различаются между собой по скорости и точности работы
ВАЖНОМЕТРА.
3). Все люди имеют еще одно устройство. Оно оценивает физическое состояние
человека (хорошо мне или нет). Это ХОРОШОМЕТР.
4) Если ХОРОШОМЕТР показывает, что человек устал или огорчен сверх меры,
то человек, чувствительный к показаниям данного прибора, должен пойти и
передохнуть.
Он обязан выйти на улицу и сделать несколько физических упражнений для
позвоночника, для дыхания. Иначе тончайшая и нежнейшая субстанция МОЗГ
пострадает, пострадают сосуды и отношения на работе.
Прежде чем заставлять себя делать что-либо, надо подумать: стоит ли этим
заниматься и нельзя ли сделать дело, используя меньшее количество
ресурсов.
Например, Вы с утра погрузились в чтение писем. Есть письма не нужные для
Вас (спам из спама) – удалите их немедленно, не читая. И вы почувствуете,
как место в душе и в голове освободилось. Другие письма надо
рассортировать по папкам: «ответить», «работа со СМИ», «личное» и так
далее. Есть письма, которые требуют немедленного ответа, и у Вас в уме
ответ уже готов. Тогда Вы решаете: успеете ли ответить до того, как
начнется планерка.
5). Есть еще одно сличающее устройство у человека: успею – не успею. Это
ХРОНОМЕТР. Постоянно опаздывающий человек – загадка природы. Есть масса
гипотез, разъясняющих, почему некоторые люди все время и везде опаздывают.
Одна из гипотез – прогнозирующее устройство поломано. Психологическое
время протекает у этих людей иначе, чем у не опаздывающих.
6). Я знаю одну тетеньку, которая сразу делает много дел, но заканчивает
она одно или два из них, остальное лежит без движения (свитер довязала,
книжку дочитала, а потолок не добелила, статью не дописала). Объясняет
сама это тем, что ей некогда и она очень занята. Ну и славно: два-то дела
сделаны! Нет, ее это не радует. Ее терзает чувство вины: разгильдяйка,
неумеха, нерасторопная!
Я полагаю, в данном случае женщина приоритеты правильно не расставила. Ее
проблема заключается в том, что она берется за все сразу. Зачем же она так
делает ? С чем она борется внутри себя, хватаясь за все подряд и все
подряд начиная? Бывает, что человек таким образом убегает от одиночества,
от чувства ненужности.
Совет номер один: сначала поймите, что Вы хотите, к чему Вы стремитесь в
действительности? Тут вам поможет психолог-консультант.
Совет номер два: лучше меньше да лучше.
7) Взрослый человек сам себя ведет. Пусть не делает то, что не нужно
делать. Если он это все-таки делает – значит, оно ему зачем-либо все-таки
нужно.
Если он не получает удовольствие, и «пожиратели времени» не входят в его
обязанности (ответы на звонки чужих клиентов) - значит, менеджмент отдела
неправильный. Надо поправить что-то в организации работы отдела.
Сотрудник, чье время пожирается, должен «поставить вопрос» перед
руководителем.
Все, решительно все уносит жизнь. Что же считать «пожирателем времени»?
Пожирателями времени считают те виды действий, которые не являются
главными. Значит, надо сесть и понять, что главное для Вас и зачем Вы
вообще ходите на работу.
8) Такое занятие, как курение три раз в день, отнимает у человека на
работе… знаете сколько? Умножим три на 10 минут. Получим 30 минут в день.
Это умножим на 21 рабочий день в месяц. Получим 10,5 часов. Умножим это на
11 месяцев. Получим 115 часов. Поделим это на 8 часов ( длина рабочего
дня). Получили мы 14,4 рабочих дней. Ужаснемся: 14,4 рабочих дней без
перерыва на обед – сплошь курение. Это половина отпуска. Вот так-то.
9). Мне возразят: ну, а если подсчитать, сколько времени мы едим или
находимся в туалете? То же самое выйдет и еще больше. Боже, на что уходит
жизнь! Отвечаю: курение не необходимость, и оно даже вредит здоровью
(реально оно иссушает кровеносные сосуды и делает их ломкими, от чего в 40
лет сосуд лопается).
10). Физиологически необходимо для офисного служащего делать перерывы в
течение дня: три перерыва, кроме обеда. Офисная работа опасна сидением в
скрюченном положении перед компьютером. Советую думать о позвоночнике и о
глазах.
Итоги
Тайм-менеджмент отвечает на вопросы общего менеджмента: зачем и какими
средствами. Тайм-менеджмент – искусство верно расставлять приоритеты и
вовремя рефрешить (обновлять) организм, ведь отдых – обратная сторона
работы и поэтому является залогом успеха.
«Психологическая
газета: Мы и Мир» (№12[160]2009)
|